Главный бухгалтер для предприятий, ИП и ООО
Организации и индивидуальные предприниматели часто прибегают к помощи в ведении бухучета. Кроме того, с 1 января 2013 г. Федеральный закон № 402-ФЗ регулирует порядок организации ведения бухучета и подробно описывают, какие требования предъявляются к главному бухгалтеру организации.
Новое законодательство не только переопределило понятие бухучета, но и обязало вести его даже тех, кто в предыдущие годы вполне справлялся с учетом самостоятельно и в иной форме. Теперь порядок организации ведения бухучета требует, чтобы:
- бухучет велся руководителем лично;
- либо же его вел главный бухгалтер (либо другое должностное лицо данной организации);
- или же бухучет может передаваться третьему лицу для ведения - как организации, так и физическому лицу.
В результате выбор способа бухгалтерского учета часто определяется и предпочтениями руководителя, и типом компании. В частности, выбор определяется тем, каким видом деятельности занимается компания (к примеру, кредитная организация), и относится ли она к малому или среднему предпринимательству.
В последнем случае (малое/среднее предпринимательство) руководители могут выбрать любой из трех указанных способов ведения бухучета. Таким образом, для таких форм хозяйствования закон не определяет конкретных требований к профессиональным знаниям, квалификации либо образованию руководителя в сфере бухучета.
Однако зачастую такая практика проблематична и сокращает возможности руководителя. Возлагаемые функции по ведению бухучета существенно ухудшают условия компании из-за существенно большей занятости руководителя бухучетом.
В результате несмотря на право соответственно приказу по компании поручить бухучет руководителю, часто выбираются иные способы решения задачи ведения учета. Главбух для ИП и ООО необходим, и им может стать третье лицо, которому поручен соответствующий объем работ. Это очень выгодно непосредственно для владельца компании или ИП, так как при заключении договора с третьим лицом у руководителя:
- появляются возможности направить свои силы на развитие компании,
- образуются свободные средства за счет меньших трат на организацию бухучета, заработную плату главного бухгалтера,
- нет необходимости контролировать эффективность работы главбуха, т.к. в отличие от наемного сотрудника, приходящий главбух (главный бухгалтер на дому) заинтересован выполнять весь объем работы с первого раза правильно.
Наша справка:
Субъекты малого и среднего предпринимательства - это потребкооперативы, фермерские и крестьянские хозяйства, коммерческие организации (кроме государственных, муниципальных УП), а также индивидуальные предприниматели. Кроме того, согласно ФЗ №209 ст. 4, существуют следующие основания:
- по доле капитала:
юридические лица считаются таковым субъектом при суммарной доле участия государственных либо муниципальных, религиозных, общественных организаций, иностранных лиц, фондов - 25% уставного капитала и менее,
- по работникам:
средняя численность за предшествующий год - не больше 250 чел. (средние) и 100 чел. (малые предприятия),
- по выручке либо балансовой стоимости активов:
не выше 400 млн руб. (малые), 1000 млн руб. (средние предприятия).
Именно таким организациям и предлагается услуга частного бухгалтера на дому. В этом случае нет необходимости покупать оборудование, программное обеспечение, тратить средства на отдельное рабочее место, кабинет. При этом преимущества в виде качественного учета, своевременной подачи всех необходимых документов неоспоримы.
|
Календарь бухгалтера
Формы отчётности
Работа бухгалтера
|