Формы отчётности бухгалтера:
Ни одна компания не может развиваться и планировать свою деятельность без четких цифр, которые отображают все её финансовые операции. Получать эту информацию экономисты могут только с бухгалтерских отчётов. Какие же бывают формы отчётности бухгалтера?
Формы отчётности бухгалтера - это все показатели учёта финансовой работы и деятельности предприятия за какой то определенный срок, отраженные в форме шаблонизированных таблиц и списков. Форма отчётности утверждается на законодательном уровне Министерством финансов РФ.
Бухгалтерская отчётность и документы должны давать достоверное и самое полное наглядное представление об экономическом положении всей организации, финансовых результатах торговой деятельности и изменениях в статусе.
Формы отчётности о деятельности компании или предприятия нужны затем, чтобы иметь возможность проанализировать всю деятельность компании, изучить ошибки, спланировать направление развития и т.д. - в общем, чтобы качественно руководить компанией и развивать её.
Финансисты выделяют четыре главных вида отчётности бухгалтера:
- бухгалтерский баланс, который полностью отражает активы и некоторые пассивы компании или фирмы;
- отчёт о прибылях и возможных убытках, который содержит все финансовые операции фирмы, произведённые в указанный срок;
- отчёт об изменениях капитала, который отражает информацию о каких-либо изменениях всех видов капитала фирмы;
- отчёт о движении различных денежных средств, который отображает разницу между получением и тратой денежных средств за период.
Указанные формы являются стандартными для всей страны и практически не меняются. Государство на законодательном уровне вносит в них какие-то поправки(к примеру, 7.02.13 Минфин скорректировал только коды строк и раскрытие некоторых статей). Т.е. эти формы статичны и утверждаются для всей страны на законодательном уровне.
Как бухгалтеры формируют всю эту отчётность?
При формировании финансовой отчётности бухгалтеры придерживаются следующих принципов:
- следует учитывать все операции, которые потенциально связаны с деньгами, даже не имеющие конкретного финансового выражения;
- следует учитывать только реальную информацию;
- отчёты должны отражать только реальное положение дел в компании.
Таким образом, бухгалтерская отчётность - это действительно необходимый инструмент учёта и планирования финансового оборота предприятия, необходимый при руководстве компанией.
|
Календарь бухгалтера
Формы отчётности
Работа бухгалтера
|